Каким способом экологичнее всего путешествовать?

10 Сен 2019, 00:00
614
Каким способом экологичнее всего путешествовать?

Активистка кампании по климату Грета Тунберг решила отправиться на конференцию ООН в Нью-Йорке на яхте с нулевым уровнем выбросов, чтобы привлечь внимание к влиянию авиации на окружающую среду. Тем временем Принц Гарри и Меган Маркл подверглись критике за то, что решили воспользоваться частным самолетом для поездки на виллу Элтона Джона.  

В данной статье мы попытаемся разобраться, какового влияние на окружающую среду различных видов транспорта.  

Самолет 

Полет на самолете производит в основном углекислый газ. Это происходит при сжигании реактивного топлива, в основном керосина. Этот парниковый газ увеличивает глобальное потепление при попадании в атмосферу.  

Согласно калькулятору Международной организации гражданской авиации ООН (ИКАО), полет в одну сторону из Москвы в Иркутск выделяет примерно 0,6 тонны СО2 на одного пассажира. Это составляет 5-10% от среднегодовых выбросов москвича или столько же, сколько выбросов выделяет житель Ганы за год.  

Согласно статистике проекта EuRICAA, авиация ответственна за 2% от общих мировых выбросов парниковых газов. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что количество пассажиров к 2037 году увеличится вдвое до 8,2 млрд. человек. 

Выбросы от различных видов транспорта на одного человека за 1 км путешествия 

Внутренний перелет 

133 г (+121 г) 

Длинный перелет 

102 г (+93 г) 

Авто (1 пассажир) 

171 г 

Автобус 

104 г 

Поезд (внутренний маршрут) 

41 г 

Рейсовый автобус 

27 г 

Eurostar 

6 г 

 

Указанные в таблице данные относятся к эконом классу. Количество выбросов варьируется и зависит от того, где сидит пассажир, и на какую дистанцию он совершает перелет. Согласно данным Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), для дальних рейсов выбросы углерода на одного пассажира на километр пути примерно в три раза выше для бизнес-класса и в четыре раза выше для первого класса. Это вызвано тем, что на одного человека больше места, что увеличивает для него уровень выбросов.  

Взлет самолета использует больше топлива, чем сам полет. Для коротких рейсов взлет и посадка составляют большую часть времени в пути, поэтому прямые длинные перелеты менее загрязняющие, чем короткие с пересадками.  

Кроме того, уровни выбросов могут значительно разниться для разных авиакомпаний. Некоторые из них используют более новые и энергоэффективные самолеты, чем другие.  

Недавний рейс принца Гарри и Меган Маркл на частном самолете выделил в 4 раза больше парниковых газов, чем эквивалентный рейс эконом класса.  

Хотя самолеты и выбрасывают 2% от общего количества парниковых газов, оксиды азота при попадании в воздух на большой высоте дольше сохраняются в атмосфере. Кроме того, оксид азота по своему парниковому эффекту почти в 300 раз сильнее углекислого газа. 

 

Поезд 

Путешествовать на поезде практически всегда более экологично, чем на самолете. По данным EcoPassenger, поездка на поезде из Москвы в Екатеринбург производит 43 кг СО2 на человека, в то время, как для перелета на самолете это цифра составляет 118-265 кг.  

Выбросы от различных поездок (кг/поездка) 

Москва – Екатеринбург (1 700 км) 

Самолет 

118 кг (+147 кг) 

Поезд 

43 кг 

 

Конечно, выбросы варьируются в зависимости от типа поезда. Электропоезда выбрасывают где-то в 2 раза меньше, чем дизельные поезда, но и здесь все не так просто. Важно понимать, каким образом производится электричество для электропоезда. Во Франции, например, 75% электроэнергии вырабатываются за счет атомных станций, а в Польше около 80% - за счет угля. В России более 50% электричества производится за счет газа. 

Также имеет значение, насколько поезд заполнен. В час пик на пригородный поезд на человека приходится больше выбросов, чем в ночное время в сельской местности. 

Автомобиль 

Поездка на автомобиле может быть экологичнее, чем перелет на самолете. Особенно это верно, если это электромобиль. Но даже в случае в дизельными и бензиновыми ДВС, они являются во многом лучшим вариантом, чем самолет, хотя это зависит от различных факторов, в том числе, от количества пассажиров. 

Согласно EcoPassenger, путешествие из Лондона в Мадрид (1 700 км) на самолете полном людей более экологично, чем на автомобиле, но только если в автомобиле находится один человек. Если в автомобиль добавить еще одного человека, то он выиграет по сравнению с перелетом.  

Водный транспорт 

Поездка на пароме будет стоить 18 г СО2 на километр пути для одного пассажира-пешехода. Для водителей автомобилей эта цифра будет составлять 128 г, что уже сопоставимо с дальним перелетом.  

Эффективность паромов варьируется по всему миру, он не доставит вас в Америку, как круизный или океанский лайнер. 

Круизная индустрия не первый год испытывает давление с целью снижения воздействия на окружающую среду, начиная с удаления отходов и заканчивая загрязнением воздуха. Кроме того, с круизными лайнерами связаны высокие уровни выбросов – не только во время путешествий, но и от питания бортовых сооружений. Корабль использует энергию, даже когда стоит в порту.  

Проект EuRICAA 

Так как автобан EuRICAA планируется обеспечивать энергией за счет солнечных панелей и природного газа, то средний выброс на километр пути на одного человека будет составлять не более 1-2 г. При этом в атмосферу не будет выделятся никаких загрязняющих веществ. Незначительные выбросы будут связаны с производством солнечных батарей.  

Источник:www.bbc.com
Комментарии: 0
  • Ваш комментарий будет первым

Присоединиться к проекту