Открытое письмо Мэру г. Москва Сергею Собянину

14 Дек 2019, 18:27
1261
1
Открытое письмо Мэру г. Москва  Сергею Собянину

Уважаемый Сергей Семенович! 

Современные мировые тенденции урбанистики, принципы организации жизни в городе для блага и комфорта его жителей однозначно выступают в пользу ограничения использования личных автотранспортных средств. Правительство Москвы большое внимание уделяет  развитию сети общественного транспорта,  активно внедряет различные его виды (в том числе более экологичные), возводит необходимые объекты инфраструктуры. Эта деятельность, без сомнения, способствует улучшению транспортной доступности и мобильности в мегаполисе, благоприятно влияет на экологические показатели.  

Однако строительство автомобильных дорог, расширение улиц, реконструкция шоссе, возведение тоннелей, эстакад, хорд и развязок, бессветофорных магистралей, согласно мировой статистике, лишь стимулирует рост личного автотранспорта граждан – вызывает так называемый «спровоцированный спрос». Подобная политика ведет не только к увеличению количества автомобилей, но, прежде всего,  к ухудшению условий для жителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта, к снижению качества городской среды в масштабе всего мегаполиса, негативно влияет на экологию и здоровье горожан. Автомобиль – это ответственность автовладельца, а не города. Ни один город не должен субсидировать из общего бюджета покупку и владение машиной ограниченным кругом лиц. А это происходит, когда средства налогоплательщиков идут на строительство парковок и автомобильных дорог вместо того, чтобы направляться на благо всех жителей. 

На сегодняшний день в России зарегистрировано 46,8 миллиона единиц легковых автомобилей. В дорожно-транспортных происшествиях только за 2018 год в стране погибли 16,4 тыс. человек – это больше, чем число погибших во время войны в Афганистане. В 2019 году, с января по август, из-за ДТП скончалось 10 тысяч человек.  

Транспортная ситуация в столице становится катастрофической: многочисленные пробки, рост числа легковых автомашин,  ежедневные аварии, оккупация жизненного пространства парковками, загрязнение воздуха. Учитывая вышесказанное, в целях сокращения количества машин в г. Москва, оптимизации транспортной обстановки и улучшения экологической ситуации, рекомендую с 1 июля 2020 года принять ряд следующих мер:  

  • Ввести запрет на продажу легковых автомобилей гражданам, у которых нет подтвержденного права на аренду или владение парковочным местом.  
  • Ограничить создание новых парковочных мест, запретить парковку во дворах. 
  • Все имеющиеся парковочные места в городе сделать платными.  
  • Ввести платный въезд в столицу для иногороднего частного автотранспорта и установить транспортный взнос – 300 рублей в день. Бесплатно передвижение по г. Москва могут осуществлять только владельцы автотранспортных средств с московскими или подмосковными номерами. 
  • Повысить стоимость бензина для владельцев частных автотранспортных средств на 30% . 
  • Ввести на Садовом кольце одностороннее движение. 
  • На основных шоссе ввести следующий режим движения: до 12.00 ежедневно выделять 4 из 6 полос (либо 3 из 4 полос) для транспорта по направлению из области в центр, после 12.00 – 4 из 6 полос (3 из 4 полос) для транспортных средств на выезд из центра.  
  • Ввести новый регламент – для автомобилей с четными номерами разрешить проезд в город по следующим дням недели: понедельник, среда, пятница, с нечетными номерами: вторник, четверг, суббота. 

При решении транспортного вопроса Правительство столицы должно обратиться в первую очередь к непопулярным, но единственно возможным в данной ситуации мерам – ограничительным. В Москве 100 млн квадратных метров асфальта – шоссе, дороги, переулки и 5 млн автомобилей. На 1 автомобиль приходится 20 квадратных метров асфальта общего пользования – такого соотношения нет нигде в мире (автомобилю нужно 40).  

Если не предпринимать решительных действий, не формировать новую концепцию развития транспортного комплекса Москвы, то уже через 3 года движение в городе будет парализовано, а все свободное место займут парковки. Высвободившиеся в результате новой транспортной политики средства следует направить на озеленение города, на обустройство рекреационных зон, детских площадок, дворов, инфраструктуры для владельцев индивидуальных транспортных средств (велосипедов, скутеров, самокатов), на развитие гармоничной и экологически устойчивой  городской среды для гостей и всех жителей столицы. 

Алибутаев Арслан Исяевич

Комментарии: 2
  • Гость 9 месяцев назад | Изменено

    Писатель, доктор, владелец самоката... :-)

  • Гость 9 месяцев назад | Изменено

    А многоэтажные паркинги (не гаражи) строить не пробовали? А в метро увеличить поезда с 10 вагонов, хотя бы до 15-20 тоже не пробовали? Заодно платформы расширить на 50-100 процентов. Ну и увеличить число эскалаторов, раза в два. Построенные дороги превратить в велодороги! Вот тогда может и будет счастье!

Присоединиться к проекту