Об изменении климата на телевидении говорят намного реже, чем о сексе и пиве

20 Июн 2019, 00:00
856
Об изменении климата на телевидении говорят намного реже, чем о сексе и пиве

Как оказалось, упоминаний об изменении климата было намного меньше, чем ссылок на секс и пиво.

В своем отчете «Субтитры, спасающие планету» академия проанализировала 128 719 не новостных программ, транслируемых на каналах BBC, ITV, Channel 4, Sky и других в период с сентября 2017 года по сентябрь 2018 года.

В критериях поиска были задействованы 25 слов или фраз, связанных с окружающей средой, такие как «пищевые отходы», «электрический автомобиль», «зеленая энергия».

Было установлено, что «изменение климата» упоминается в 3125 случаях, что значительно меньше таких терминов, как «пиво» (21 648), «собака» (105 245), «секс» (56 307).

Упоминания об изменении климата встречались почти с такой же частотой как «зомби», «урина», «ревень».

В отчете также говорится о том, что возможные решения по индивидуальному снижению выбросов углекислого газа, которые упоминались в передачах, не оказали наилучшего эффекта. Слова «веганский» или «вегетарианский» встречались чаще, чем «зеленая энергия» или «гибридный автомобиль», но их влияние на аудиторию оказались неэффективными.

Исходя из выводов отчета BAFTA становится ясно, что нынешнее телевидение не прилагает достаточных усилий, чтобы информировать людей об опасности изменения климата и методах борьбы с ним. Сегодняшние передачи об угрозе экологии проходят на довольно низком уровне. Для зрителей сейчас более вероятно, что грядет зомби-апокалипсис, нежели катастрофа вследствие глобального потепления.

Попытки рассказать людям об опасности для нашей планеты в телепередачах носят в основном скрытый, завуалированный характер. В популярном сериале «Игра престолов» изменение климата символизируется так называемыми «белыми ходоками» и фразами, вроде «зима близко», которые заставляют всех людей объединиться перед общей угрозой. Но зрителям зачастую трудно увидеть простой смысл, а если и видят, то не проецируют его на реальность.

Решением может стать активная популяризация аспектов изменения климата, сделать разговоры об этом модными, чтобы охватить наибольшую часть аудитории.

Сценарист Лиза Холдсворт говорит: «Нам необходимо показывать мыльные оперы, где люди занимаются переработкой отходов и разговаривают об экологических проблемах».

Данное исследование BAFTA помогает телеканалам лучше понимать свои упущения в вопросах информирования населения о состоянии окружающей среды и планировать будущие стратегии для защиты нашей планеты, потому что имеют невероятные возможности изменять сознание людей и должны делать это во благо.  

Одним из направлений проекта EuRICAA является всеобъемлющее информирование населения Земли о нависших опасностях. Только полное понимание сути проблемы всеми гражданами планеты сможет сдвинуть с мертвой точки экологические реформы, в которых никто не сможет остаться в стороне.

Комментарии: 0
  • Ваш комментарий будет первым

Присоединиться к проекту