Итоги ролевой игры "Модель ЮНЕП 2" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?"

03 Мар 2020, 10:48
624
Итоги ролевой игры
Ирина Бондарик

Чрезвычайно актуальной является проблема изменения климата на сегодняшний день. Климат на планете стремительно изменяется. Но к изменению климата, происходящему природным путем, добавилось и потепление, вызванное непродуманной деятельностью людей. Это и тревожит всех прогрессивно мыслящих людей на всей планете.

20 февраля 2020 года в Испании, в городе Марбелье, в рамках II Международного российско-испанского форума «Образование без границ: наука, опыт, перспективы» - 2020» состоялась ролевая игра "Модель ЮНЕП 2" на тему "Изменение климата. Что делать гражданам Земли?". Юным участникам было предложено порассуждать над серьезной проблемой и попытаться найти пути решения. Ребята выступали в роли представителей стран и континентов (Европа, Россия, Индия, Китай, Америка, Африка, Австралия) и проводили обсуждения, которые касались таких вопросов, как проявляются сейчас последствия глобального изменения климата в Европе, России, Индии, Китае, Америке, Африке и Австралии, какими могут быть последствия прогрессирующего изменения климата в дальнейшем, если не будут приняты срочные меры по борьбе с этим явлением, а также, что же делать, чтобы избежать экологической глобальной катастрофы.

В ходе ролевой игры были выработаны ряд предложений. И это уже совсем не детское мышление. Это достаточно взрослые и обдуманные решения. Вот основные из них.

  • Разработать безопасные способы добычи полезных ископаемых, не наносящие вред окружающей среде.
  • Прекратить финансирование и субсидирование добычи ископаемого топлива, сжигание которого способствует изменению климата.
  • Выбирать те технологии (пусть и дорогостоящие) выработки энергии, которые наиболее безопасны для окружающей среды. Активно использовать ветровую энергию, энергиюсолнца и воды.
  • Осуществлять контроль над воздействием промышленных предприятий на экологическую ситуацию в окружающей среде.
  • Остановить бесконтрольную вырубку лесов и провести масштабные работы по восстановлению лесов.
  • Обеспечить комплексное решение проблем с лесными пожарами и разливами нефти.
  • Сделать экологичным общественный транспорт, оказывающий минимальное воздействие на окружающую среду и изменение климата.
  • Запретить на законодательном уровне производство и продажу одноразовых изделий из пластика.
  • Придерживаться тенденции минимализма: не брать от природы больше, чем действительно нужно.
  • Полностью перейти на экологический режим переработки и утилизации отходов.
  • Осуществлять экологическое просвещение населения.
  • Создать эко-города, где экологическому сектору будет уделяться большое внимание.
  • Разработать меры, позволяющие решить проблему перенаселения

Юные участники хорошо знают о таком документе, как Парижское соглашение по климату, принятое 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата в Париже. Каждый участник Парижского соглашения (193 страны-члена ООН, а также Палестина, Ниуэ, Острова Кука и ЕС) берет на себя ответственность по соблюдению принятых обязательств. А именно:

  • принять национальные планы по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям (в терминологии Парижского соглашения - предварительные национально-определяемые вклады) и пересматривать их в сторону повышения каждые пять лет;
  • планомерно снижать выбросы CO2 в атмосферу; для этого к 2020 году необходимо разработать национальные стратегии перехода на безуглеродную экономику (промышленность не должна сжигать ископаемое топливо и, соответственно, выбрасывать в атмосферу парниковые газы, главным образом, диоксид углерода);
  • наладить международный обмен "зелеными" технологиями в сфере энергоэффективности, промышленности, строительства, сельского хозяйства и т. д.

Напоминаем, что по этому соглашению государства должны отчитываться о проделанной на пути к сокращению выбросов работе, а также активно реализовывать международные проекты в области защиты климата.

Возможно, на чей-то взгляд, некоторые предложения, представленные юными участниками ролевой игры, очень нелегко будет воплотить в реальность. Но надо пробовать все возможные варианты путей решения глобальной проблемы. Иначе последствия глобального потепления станут необратимыми и приведут к экологической катастрофе, которую очень трудно будет остановить.

Мы искренне надеемся, что ролевая игра, проведенная во многих городах России и в Испании, привлечет внимание правительства и общественности к данной проблеме. Все участники мероприятия, и взрослые, и дети, в связи с чрезвычайной климатической ситуацией призывают направить все усилия, чтобы выиграть время для принятия последующих мер с целью сохранения жизни на Земле. Вместе мы сможем больше!

Грицаенко Ирина Валерьевна,
координатор "Движения юных миротворцев и школ мира"
в МОУ «Лицей № 6 Ворошиловского района Волгограда»
тел. 89199845161, e-mail: igritsa@yandex.ru


Уважаемый Александр Петрович!

Очень сложно выразить словами, как мы Вам благодарны за возможность участия в молодёжном Форуме «Наш мир – одна семья» в рамках Международного российско- испанского форума «Образование без границ: наука, опыт, перспективы» - 2020, который состоялся в период с 17 по 22 февраля 2020 г. в Испании (города МалагаМарбелье).

Мы получили бесценный опыт межкультурного сотрудничества, международного единства в вопросах экологии. На карельской делегации лежала ответственность за проведение игры «Модель ЮНЕП», к которой мы тщательно подготовились в Костомукше и приготовили раздаточный материал. Перед поездкой познакомились подробно материалами заседаний Российского отделения международного экологического «Гамбургского клуба Eсo Sapiens», с вашим проектом EuRICAA, а ваши слова: «каждый должен задуматься о будущем планеты, иначе планету ждет коллапс» часто повторяем и делаем всё для того, чтобы нашей Планете дышалось немного легче.

Большую работу по воспитанию экомиротворцев проводит клуб друзей мира «ГЛОБУС», которому уже более 30 лет. В клубе 10 миротворческих отрядов, ими руководят педагоги – миротворцы. Воспитание экологического сознания - важнейшая задача клуба в настоящее время. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы. Используя различные методы воспитания, стараемся формировать экологически грамотную и нравственно воспитанную личность, а также хотим донести до детей, как прекрасен мир, как сложно он устроен и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира для будущих поколений людей и всех живых существ на планете.

Вы говорите, что «Миру срочно необходима экологическая революция сознания человечества». Это тоже цель, которую надо срочно достигнуть. Одним из путей достижения данной цели является поиск педагогических технологий, направленных на развитие личностных качеств школьников, их творческой активности. В данном контексте все большую актуальность приобретает такая модель, как ролевое моделирование. Нам повезло, в этом нам помог директор НПЦ «Миротворец» Василий Петрович Роенко, он был нашим гостем и провёл две ролевые игры «Модель миротворчества ООН». Игра получила огромный интерес у миротворцев и волонтеров клуба. Так как желающих принять участие в игре было много, Ирина Бондарик, миротворец Гвардии, председатель совета КДМ «ГЛОБУС» и её заместитель Анна Андрианова, миротворец провели подобную игру самостоятельно с другими ребятами и получили множество положительных отзывов.

Ирина Бондарик
Ирина Бондарик

Затем состоялась ролевая игра «Модель ЮНЕП», которую разработала лидер и друг карельских миротворцев Алина Хованская, миротворец Гвардии, бывший председатель нашего клуба. Была поднята очень важная тема – исчезновение лесов. Если проблема не будет решена в ближайшее время мы получим колоссальное сокращение лесов, вымирание видов. Очень может быть, что мы — последнее поколение, которое видит некоторые виды животного и растительного мира. Во всем мире они гибнут. Для природы это такой же удар, как и уничтожение тропических лесов. Это страшно. Об этом надо не говорить, об этом надо кричать.

Министры экологии, образования, промышленности, послы, ведущие специалисты, представители гражданского общества разных стран рассказывали о ситуации с обезлесением в каждой конкретной стране, просили помощи помочь разобраться с ситуацией, сами предлагали выходы из сложных ситуаций. Затем шла работа в группах для выработки предложений для улучшения экологической ситуации на планете. Ценным моментом является и то, что вместе с нами играли миротворцы Арзамаса. Получилась совместная дистанционная игра на расстоянии. Это тоже новая форма работы, новая методика. У детей и подростков развиваются и воспитываются такие необходимые качества, как активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, творческий подход к делу. В настоящее время ролевые игры и базирующееся на их основе ролевого моделирования очень активно внедряются в передовые образовательные и воспитательные методики. Мы на своем примере доказали, что это нужно нашим детям, а самое главное, подросткам и молодёжи, которых сейчас очень трудно чем - то удивить.

Игра была разработана при информационной поддержке Валерия Владимировича Гергель (директор Музей миротворческих операций, кандидат исторических наук) и Василия Петровича Роенко (директор НПЦ «Миротворец»). Именно, благодаря им, произошло скайп – общение с участием представителей России, Белоруссии и Испании на тему "Презентация ролевой игры "Модель ЮНЕП". Нам было приятно слушать их приветствие и отзывы о нашей игре.

И вот новая ступень – международная игра «Модель ЮНЕП», которую отлично провела председатель клуба Бондарик Ирина в Испании, благодаря Вам, Александр Петрович. Также благодаря Вам, мы познакомились со многими достопримечательностями и музеями Испании, о которых будем рассказывать карельским ребятам.

Наше путешествие закончилось, но остались яркие впечатления и удовлетворение от проделанной работы. У нас появились новые знакомства, планы, задумки и вероятность новых проектов с испанскими друзьями, которые заинтересовались деятельностью и проектами нашего клуба.

Еще раз благодарим Вас, Александр Петрович, и приглашаем Вас в Карелию, в г. Костомукша познакомиться с нашей удивительной природой, с нашими экомиротворцами, которые расскажут Вам о своей эко работе, об экологических проектах и, международных, в том числе.

С огромной благодарностью, Лучинская Татьяна Власовна, руководитель клуба друзей мира «ГЛОБУС» и Бондарик Ирина, председатель клуба, миротворец Гвардии, ученица 11 класса Пушкинской школы

Комментарии: 0
  • Ваш комментарий будет первым

Присоединиться к проекту